GRIP
Сделано специально для конкурса Билеты для авторов
Все медиаматериалы взяты с официального сайта игры GRIP
Пролог
Современная (2016 год) игровая индустрия уже не та, что 17 лет тому назад. Страшно представить, что в прошлом 2015 году вышло более 400 игр. Это по игре на каждый день и ещё останется, бррр… В таком изобилии популярность приобретает «среднечковая» игра, которая понравится большинству. В противном случае производство игры убыточно, и за неё никто не возьмётся.
На какие эксперименты шли разработчики на заре игровой индустрии! Экспериментировали со всем: механика, жанр, управление. Релиз очередной, нет, новой и самобытной игры встречали жадными взглядами, сопровождая обсуждениями на личных встречах ИРЛ и на диковинных для того времени форумах.
Именно поэтому я с таким трепетом отношусь к перезапускам полюбившихся мне тогда, и греющих душу за ностальгическими перепрохождениями сейчас, «самородков» игростроя. И сегодня речь пойдёт о перезапуске культовой для 1999 – 2000 гг. серии «Rollcage» и «Rollcage stage II».
Особенности игры
GRIP, непереводимое название, ближайшая аналогия которому найдётся только с «боевым крещением» первым заездом, а именно: «контроль мыслей, контроль внимания, контроль ситуации». Не понятно? Это лишь пока, скоро всё станет на свои места. А чтобы это произошло, необходимо ненадолго вернуться в 1999 год.Представьте себе «Need For Speed», «Asphalt», «Blur», « Gran Turismo », представили? Это несложно, всем ясно, что всё это игры жанра аркадных и не только гонок на автомобилях. Так мы их себе представляем сейчас, когда где-то слышим «гонки». Но в 1999 году этих игр ещё нет.
«Сложно» – подумал Мюллер, «Сложно думает Мюллер» – подумал Штирлиц.
Сложность, заключавшаяся в отсутствии примеров для подражания, только послужила на пользу разработчикам из «Attention to Details». Для своей серии игр «Rollcage» и «Rollcage stage II» они разработали оригинальный физический движок, который давал автомобилям беспрецедентную свободу передвижения: пока колёса касаются поверхности, гравитация вам нипочём, а движение по потолку столь же комфортно, что и по дороге. Однако на скоростях 400 км/ч «комфортно» уже не то слово, которое хочется подобрать.
В настоящем 2016 году правильное слово подобрал новый коллектив опытных разработчиков из студии «Caged Element», то самое правильное слово «GRIP», что и стало названием для перезапуска культовой серии игр. Довольно общих фраз, приступим к детальному обзору.
Что сохранили разработчики от старой серии?
Физический движок
Потолок, стены, вверх, вниз – разницы по-прежнему нет, как нет и разницы в том, едешь ты как положено или вверх тормашками: твои 4x4 будут нести тебя к финишной черте по любой поверхности и в любом положении. Без сомнений это можно назвать «сердцем» Rollcage, и сердце это забилось вновь с выходом
Скорость
Ощущения от езды по потолку были бы неполными, не сохрани разработчики возможность разогнаться до сумасшедших скоростей в 400 км/ч, когда интуиция, и только она, способна помочь тебе оставаться «в колее», вовремя войти в поворот, не наехать на ловушку, оставленную соперниками…
Как?! Я ещё не сказал?! Что ж, настало время признать, что сравнение «GRIP» с играми, вроде «Need For Speed» в начале статьи было не совсем корректным, ведь GRIP – это боевые гонки.
Вооружение
Пулемёты, мины, ракеты всех сортов – это далеко не полный список оружия, используемого лишь для одной цели – подорвать всех, кто так или иначе может помешать тебе занять первую строчку рейтинга. Данный пункт был тщательно проработан в серии Rollcage, и от GRIP ждут не меньше. И в Caged Element это понимают как нельзя лучше, поэтому постепенно доступный арсенал будет только расширяться, давая массу изощрённых способов свести к нулю шансы соперников на победу.
Всё выше перечисленное это то, за что игры серии Rollcage так полюбились фанатам. Полюбились эти игры и разработчикам GRIP, не даром в их команде двое принимали непосредственное участие в разработке этой серии. Полюбились настолько, что возникло непреодолимое желание возродить былое. Не остановил группу разработчиков и провал в сборе средств на Kickstarter. Своими силами они довели дело до раннего доступа, привнеся изменения, которые делают GRIP достойной места на жёстком диске вашего ПК.
Звуковое сопровождение
Ничто так не добавляет азарта и жажды победы, как верно подобранное музыкальное сопровождение. Rollcage запоминался динамичной музыкой, под которую нельзя не побеждать! В GRIP эта составляющая также на высоте. Современные молодые исполнители не смогли отказать ребятам из студии Caged Element, а это значит, что индустриальная электронная музыка в стиле Drum&Bass и Dubstep усладит вас своими басами и скоростным ритмом, сделав каждую гонку ещё более динамичной и насыщенной.Какие были сделаны изменения?
Графика
Первое, на что обратят внимание преданные фанаты Rollcage, и по чему в первую очередь принято судить об игре сегодня – это графическая составляющая. Не могу сказать, что я являюсь искушённым в плане натуралистичности и детализированности происходящего на экране монитора. Я отношусь к тем, кто гонял и взрывал в Rollcage Stage II на низкополигональных модельках автомобилей по угловатым трассам без динамического освещения. Соответственно я не могу быть объективным, когда вижу, как горячий воздух вырывается из сопел болида, разгоняя его до 300 км/ч за считанные секунды, когда вижу, как каждый зуб на колесе с увеличением скорости постепенно сливается со своими собратьями в сплошную полосу, когда вижу, как за каждым выстрелом следуют «фонтанчики» песка, когда вижу, как сигнальные огни болидов несутся в ночной мгле к финишной черте, когда вижу, как теряется резкость бокового зрения и фокус непроизвольно устремляется только вперёд, когда вижу, как… Ну, вы поняли :)
Трассы
Гоночные трассы претерпели значительные изменения. Не вдаваясь в подробности игрового мира, стоит заметить главное – они стали куда больше. В Rollcage тебя не покидала мысль об искусственности всего, что тебя окружает. В GRIP к решению этого вопроса подошли с поистине грандиозным размахом: теперь трасса представляет собой единое непрерывное пространство на поверхности «настоящих» планет, с элементами окружения и дальним планом. Чтобы игроки не слишком наглели, срезая путь там, где нельзя, ширину трассы всё же ограничили непроходимым барьером. Справедливости ради стоит заметить, что ширины более чем достаточно, а грамотное оформление не создаст впечатления «загнанности в рамки», а наоборот, скорее вызовет чувство потерянности, так как иногда места слишком много, и, не имея опыта, сложно сориентироваться и понять, в каком направлении ехать дальше.
На месте и разрушаемые элементы трасс, которые играли немаловажную роль в устранении соперников в серии Rollcage. Пускай их пока немного, но выглядят они по-настоящему зрелищно, а в дальнейшем таких «приятностей» будет только больше.
Гоночные болиды
Теперь это не «коробки» с текстурами, а полноценные сложные машины, проработанные до мелочей. Каждый выступ на их поверхности, каждая деталь приковывают взгляд, порождая фантазии на тему внутреннего устройства авто. Их немного, но каждый болид прошёл долгий путь от скетча до конечной модели, и будут ли появляться новые – зависит только от того, как много человек по достоинству оценят нелёгкий труд, проделанный командой Caged Element.