Главная задача – продержаться сто дней, отбивая атаки врагов. К счастью, у нас уже есть два храма – Хелии и Фервуса. Немедленно намечаем направления разведки, приступаем к строительству гильдий разбойниц и рейнджеров.
Неподалёку от дворца находится гнездо змей – возводим рядом с ним охранную башню. Как только будут разведаны окрестности, ставим флаги атаки на вражеские объекты; причём достаточно по 200-300 единиц золота. При первой возможности отстраиваем гильдию послушниц и гильдию магов. Последняя нам не нужна, но она позволит возвести магическую лавку – здание, приносящее прибыль. Через десять дней от начала миссии получим золото – настало время улучшать замок, кузницу и возводить поселение гномов.
Очень желательно, чтобы к двадцатому от начала миссии дню все логова, гнёзда и пирамиды были уничтожены; на доступных местах – возведены торговые посты, а герои – объединены в отряды. Именно с двадцатого дня начнутся массовые атаки первых серьёзных противников – волколаков. Если удастся отбивать их нападения без потерь среди своих войск – можно считать миссию пройденной. Как только позволят средства, возводите на доступных местах храмы Агрелы и Крипты.
Это важно!
Возведя храмы у восточного и западного краёв карты, не торопитесь давать задания их обитателям. Вокруг этих храмов большое количество сундуков с сокровищами; прогуливающиеся храмовники обязательно ими заинтересуются и, вполне возможно, получат очень хорошую экипировку. Вот теперь – в бой!
Каждые десять дней атаки врагов будут усиливаться, но попарно возведённые гномьи башни позволят сдерживать врага, а заклинание «Слово Фервуса» поможет открывать участки карты и защищать отдалённые торговые посты.
Вначале строим гильдии разбойниц, рейнджеров и послушниц; их дело – разрушить ближайшие логова и кладбища. Не стоит трогать змеиное гнездо, расположенное чуть выше северо-западного угла замка: даже единичные змеи представляют опасность для героев первых уровней; поэтому выгоднее построить рядом с ним охранную башню.
К счастью, огры не нападают – можно не торопиться с уничтожением их западных пещер. А вот обе северные необходимо разрушить, чтобы освободить места для торговых постов.
С двадцатого дня начнутся атаки вражеских магов и послушниц, если сумеете отбить два – три первых нападения, значит, получится всё остальное.
Зачищайте территорию, сводя на нет нападения зверей, и прикрывайте опасные направления (справа и слева от горы) гномьими башнями.
Пригодится заклинание «Наговор камня»: со временем уровень атакующего противника будет расти, ему не составит труда разрушать ваши башни.
Миссию можно пройти двумя способами. Стандартный способ: строим гильдии рейнджеров и разбойниц в добавление к гильдии воинов, а также - рынок. Рядом с северо-восточной охранной башней стоит поставить ещё одну, и обе – довести до второго уровня; если вдруг в гости заявится огр – они его остановят. Едва появятся первые герои – ставим флаг атаки на восточную гильдию стрелков.
Следующие две гильдии находятся на юге, при этом разрушать вторую из них будет посложнее, чем первую, а если сумеете без потерь разрушить третью – вам сильно повезло.
Проблема в том, что героев пока что нельзя объединять в отряды, каждый бежит в атаку сам по себе. Не успев добежать до противника, герои получают по паре стрел, паникуют и поворачивают обратно – а противник повышает и повышает уровни…
Забавное и трагическое зрелище – круговорот героев между вражеской гильдией и своими. Но это ещё пол беды! Беда в том, что неожиданно к вам в город пожалует толпа рейнджеров седьмого уровня – справиться с этой атакой будет очень непросто.
Приходится внимательно следить за распределением средств – нужно и башни строить, и героев экипировать. Короче, сплошная морока…
В споре победила разбойница – первой врага уложила.
Последний приют Робин-Гудов разрушен был… коллегами по ремеслу!
Второй способ заключается в двух словах – башни гномов. Первым делом повышаем замок до второго уровня; севернее замка строим кузницу и рынок. Не забудьте поставить вторую охранную башню на северо-востоке! Никаких гильдий строить не нужно, воинов так же не нанимаем – у нас слишком мало золота. Как только замок и кузница достигают второго уровня, строим поселение гномов.
Всё это время стрелки будут атаковать наш город, увлечённо разрушая крестьянские домики и воинскую гильдию, но не трогая рынок и кузницу. О том, что совершили роковую ошибку, враги поймут, как только мы поставим первую гномью башню – уничтожить её они не смогут ни при каких обстоятельствах.
Теперь можно повышать скорость игры и ставить по углам города ещё три башни. Едва это будет выполнено – можно считать миссию завершённой. Почти.
Нанимаем троих гномов – они гораздо полезнее воинов благодаря своим особенностям – а также по три послушницы и разбойницы. Герои тренируются на крысах, защищают башни: словом, экипируются и растут в уровнях. Дальнейшее не представляет труда…
Где были вольные стрелки – там город наш теперь стоит.
А что же маг, обещавший помочь за приличное вознаграждение? Маг сидит в своей башне – и пускай себе сидит!
И снова противник окружает нас со всех сторон, только отсидеться в обороне не получится – сомнут числом. Первым делом строим гильдии рейнджеров, разбойниц и обязательно – послушниц, придётся иметь дело с большим количеством нежити. Посылаем разведку по всем направлениям, чтобы обнаружить как можно больше жилищ противника и уничтожить их, пока они не заработали на полную мощность.
Склеп вампира находится в северо-восточном углу, пещера огра – на западе, чуть выше вашего города; жилище дракона – в юго-восточном углу.
Необходимо соблюдать строгий баланс между развитием города, его укреплением и экипировкой героев. Ведущую роль в обороне станут играть башни гномов, приложите максимум усилий, чтобы как можно скорее получить возможность их строительства. Стоит нанять трёх гномов, лишними они не будут.
Ещё мгновение – и долины снова станут безопасны!
Далее всё идёт, как обычно – тренируем героев, зачищаем карту. Можно построить пару храмов и нанять лучников Хелии, но совсем не обязательно.
Город спасён!
И снова мы крайне ограничены в средствах – впрочем, как и во всех одиночных миссиях.
Правда, на сей раз задача относительно простая – любой ценой продержаться 75 дней, не давая врагам разрушить замок и город.
Главную опасность для нас на начальном этапе представляют огры, четыре пещеры которых находятся в юго-западном углу. Поэтому первым делом строим гильдии послушниц и разбойниц, находим и уничтожаем пещеры.
Мастера синхронного танца?
Уж больно стоят неуклюже…
Эй, эй! Не троньте башню!
Нам танец такой не нужен!
Второй по важности противник – змеи, опасные своей многочисленностью и дистанционной атакой; их гнёзда сконцентрированы в северо-западном секторе карты.
Как только будет покончено с ограми и змеями – спешно усиливайте город, защищая его по периметру; особенно – с западной стороны. Именно с запада на 40-45й день начнётся наступление медведей-оборотней, на их пути нужно поставить хотя бы три гномьих башни в ряд. Позднее медведи-оборотни станут появляться и с восточной стороны, но в меньшем количестве. Для укрепления обороны к послушницам и разбойницам прибавятся шесть гномов – больше никаких героев нам не нужно.
Полезно отыскать и уничтожить на юге и севере склепы – в противном случае они станут рассадником личей и вампиров. Если успеете до массированных атак открыть всю карту и разрушить вражеские строения – хорошо; но это непростая задача.
Вот и всё – город спасён!
Замок расположен в центре карты – мы снова в окружении. Во все стороны отправляем разведчиков, максимально сокращаем численность вражеских жилищ и отстраиваем торговые посты - золота много не бывает.
Вплотную к торговому посту у западного брода, но ближе к базе, а не перед ним, стоит построить блок из двух гномьих башен в первой линии, и двух охранных – во второй.
Через этот брод пойдут массовые атаки минотавров, при такой защите они просто не дойдут до замка. Стоит так же хорошо защитить северное направление – оттуда полетят драконы. Позднее они появятся на южном и восточном направлениях, но в меньших количествах.
Из героев нам понадобятся те же шесть гномов, три послушницы и три разбойницы.
Башни лучше комбинировать – ставить рядом гномью и охранную, так как охранная – бесконечный источник стражников, да и дешевле получится.
Наконец-то замок расположен не в середине карты, а ближе к краю, да ещё рекой защищён. Как удачно!
Строим гильдии рейнджеров, послушниц и разбойниц, максимально открываем карту. Если всё пойдёт как нужно, до начала массовых атак вашим героям вполне под силу уничтожить все вражеские жилища. Это единственная миссия, когда можно обойтись без гномов, рейнджеры окажутся эффективнее. Кроме того, практически рядом с замком расположены две святых земли – есть возможность сделать из рейнджеров лучников Хелии.
У ближайшего к замку брода ставим в ряд три гномьих башни – путь врагам перекрыт.
Также защищаем башнями северо-восточное и восточное направления – оттуда после сорокового дня поведут атаку волколаки. В общем, самое простое из выживаний.
Помните барона Ди Лата? То ли у него оказался брат-близнец, то ли он обзавёлся клоном: сражаться с зловредным магом предстоит на той же карте, где стоял замок барона.
И замок стоит на том же месте… Из изменений на карте – две святых земли, жилище отшельника и древний склеп.
Развиваем город как обычно, состав армии не имеет принципиального значения. Главное в этой миссии – выучить заклинание «молния» и накопить побольше золота, чтобы можно было применять его много раз подряд.
Как только башни, охраняющие замок, будут уничтожены молнией – можно посылать героев в атаку. Самая простая из миссий.
Вновь привычная работа – замок разрушать Ди Лата!
Возможно, со мной согласятся не все, но более чудовищной миссии в этой игре я не встречал: переигрывать пришлось более 20 раз. На второй день начинаются атаки скелетов, на седьмой-десятый (как «повезёт») – личей и вампиров. На двадцатый – приходят огненные элементали. Сказать, что нежити очень много – всё равно, что ничего не сказать. Уход в глухую оборону не помогает, десятки скелетов ветеранов в мгновение ока разрушают даже гномьи башни, не говоря уже про остальные постройки.
Правда, каждые десять дней вам дарят 10.000 золота и один из артефактов… Но эти десять дней ещё нужно продержаться! Артефакты вручаются в следующем порядке: Скипетр Сидриана, Мантия Тивуса, Держава Сидриана, Корона Ардании. Самым полезным является Скипетр Сидриана, уничтожающий всех противников, кроме вампиров и элементалей.
Нежить атакует...
А мы её скипетром!
Это интересно!
Иногда проявляется такой положительный баг: на следующий день после вручения первого артефакта советник дарит все остальные, вместе с 20.000 золота. При каких условиях это происходит, мне так и не удалось выяснить - при повторении миссии баг не проявился. Вероятно, случайный…
После долгих мучений была выработана следующая стратегия: первым делом отстраиваем все доступные гильдии (гильдий послушниц – две).
Ни в коем случае нельзя повышать уровень замка до второго и производить улучшение гильдий – не хватит золота на вызов героев и возведение необходимых построек. Причём гильдии не стоит теснить вокруг замка, а наоборот – широко разбросать, чтобы открыть наиболее опасные объекты. К ним относятся три склепа вампиров, расположенные на юго-востоке карты. Сразу после обнаружения ставим на них флаги атаки с сотней монет, для бойцов первого уровня этого достаточно. Как только будет открыт нижний край карты правее вулкана, возводим рынок, кузницу и магическую лавку, что убережёт эти строения от разрушения.
Следующим этапом необходимо найти и уничтожить все кладбища левее вулкана, это позволит защитить торговый пост от вражеских атак. Будет очень неплохо, если вы сумеете отыскать и разрушить склепы личей (два расположены на восток от замка, один – в левом верхнем углу, ещё один - посередине верхнего края карты).
Успели сделать перечисленное за десять дней? Первый этап пройден!
Получив золотой бонус, улучшайте замок до второго и третьего уровня. Сделайте всё, чтобы в максимально короткий срок выстроить поселение гномов; таверну и храм Агрелы. До наступления двадцатого дня вы должны создать отряды в составе одного гнома и двух-трёх «докторов» (большинство героев к этому времени погибнет, на их воскрешение нет золота). Полезно поставить у нижнего края карты пару гномьих башен, что защитит базу от атак нежити, идущей из-за края карты.
После двадцатого дня начинается третий, самый сложный этап. Элементали будут приходить с востока и запада, также из-за края карты. Идеальный вариант – атаковать элементаля до того, как он подойдёт к замку и окажется в толпе союзной нежити.
Проблема в том, что гномы вовсе не торопятся нападать, а «ищут приключений». И находят – больших трудов стоит спасти отряд, окружённый со всех сторон. Помогает Скипетр Сидриана, «Милость Агрелы» и «Возрождение». Кроме этих двух заклинаний необходим «Наговор камня» - для восстановления замка – и «Лечение». Ради экономии не стоит закупать экипировку выше второго уровня; но совершенно необходимо полностью улучшить послушниц и гномов.
Сумели перевалить тридцатый день, сохранив замок и всех героев? Отлично! Почти всё золото – на флаг защиты замка; небольшой резерв оставляем для ремонта и лечения.
Все на охрану замка!
Если постоянно подпитывать флаг, рано или поздно герои начнут перехватывать врагов ещё на подходе, сведя на нет вероятность разрушения главного здания. Остальное – дело времени.
Последнее усилие.
Не забывайте как можно чаще сохранять игру в разные слоты – загружать её придётся нередко, особенно – первые тридцать дней.
Задача проста – «вырастить» мага 35 уровня. Три мага первого уровня у вас уже есть. Подождите наступления второго дня и постройте на заданных точках пять магических башен – теперь у вас три мага 19 уровня.
Зачищайте территорию, создавайте отряды в составе мага и пары жриц Агрелы. Как только маг и жрицы будут полностью экипированы, разрушайте храм Дауроса: монстров, хлынувших на карту, вполне достаточно для достижения одним из магов 35 уровня.
Можно поступить хитрее: оставить в живых одного мага из трёх. Три жрицы Агрелы не допустят его гибели; 35 уровень будет достигнут без разрушения храма Дауроса (но это долгий процесс). Разумеется, в этом случае нужно поставить защищаемое строение рядом с правым барьером: все личи, сидящие за левым, обладают дистанционной атакой и парализуют ваших бойцов.
Вот и всё – одиночные миссии пройдены!