«… Бугасу сделалось ещё грустнее, потому что дело запуталось гораздо туманнее и круче. Он с превеликой охотой взял бы кого-нибудь на абордаж, просто так, чтобы только успокоить расстроенные нервы, но на реке… такие номера откалывать было опасно.»
Александр Бушков, «Летающие острова»
Вот и у моего героя дело запуталось; но его корабль не на реке, а в море, почему бы не брать на абордаж всех, кто попадётся? (Ибо, как выяснилось, пиратские нападения на встреченные корабли – самый надёжный способ заработка; хотя бы потому, что флот потенциальных жертв бесконечен.)
Что именно запуталось? Мир свободен, плыви, куда хочешь – вот корабль и зашёл не на обычные острова, а на содержащие дополнения игры. А там началась такая дикая заумь с диалогами и заданиями, что Гарет не на шутку обрадовался, когда унёс ноги с двух; но прочно застрял на третьем. Вот и пришлось успокаиваться абордажами; да так, что работорговцы давно уже должны отрядить эскадру для поиска героя.
Ожидая чего-то подобного в дальнейшем, Гарет посетил Некитаку и приобрёл самый мощный из имеющихся в наличии кораблей: галеон. Пушки были ещё раньше взяты с боем; минимальная опытная команда есть; средств для лучшего оснащения также хватило.
Однако ближайший абордаж принёс неприятный сюрприз: на палубу корабля с оружием в руках выскочили «запасные» спутники героя; те самые, для кого не нашлось места в отряде, но кто не терял надежды принять участи в приключениях.
И знаете что? Резко упал рост команды в уровнях! Не отряда, а именно команды: палубных матросов, рулевого, кока и прочих. Обнаружив подобное, я оставил галеон в запасе и вернулся к старому кораблику, перенеся на него все улучшения; несмотря на это рост команды в уровнях не увеличился. Вероятно, дело в четырёх «запасных», опрометью вылетающих наверх при каждом абордаже.
Увы: их уволить нельзя. Впрочем, шут с ними, с абордажами – я ведь собирался обследовать острова. И сразу же нелёгкая занесла меня на Оплот Вести…
ОПЛОТ ВЕСТИ
Это интересно!
Скорее всего (потому, что я не успел опробовать этот вариант) на этом острове можно раздобыть уникальное оружие, не вступая в опасный поединок. Не заходя в «большой дом» забрасываем кошку на ледяную стену: наверху минуем (зелье невидимости?) вражеский лагерь, спускаемся по верёвке
и обретаем легендарный боевой молот.
(Можно попробовать пошарить по оказавшимся внизу помещениям.)
Вор наконец-то найдёт для себя что-то интересное – в чужих карманах (по-прежнему немного).
Основной квест этого острова начнётся только после победы над драконом…
В «Расколотом проходе» нужно посетить три отдельных локации («Бесконечные допросы» - позже всех) чтобы договориться о помощи.
«Затопленное королевство» - переливаем воду из полного в порожнее, постепенно продвигаясь вперёд. «Горящий мост» - в каждом солнечном пятне необходимо активировать часы на утро, обед и вечер.
«Бесконечные допросы» - всегда оправдывайте подсудимого и не забывайте активировать часы в солнечных зайчиках. (Именно здесь вам попадётся очень мощный двуручный топор.)
Противники здесь не простые!
Затем ещё один бой с драконом и либо разговор, либо сражение с богом.
Это интересно!
Союзники не приняли участия в бою с драконом, просто стояли по краям арены. Быть может, перед схваткой стоило поговорить с ними ещё раз и напомнить про обещания?
Хорошо бы найти что-то попроще после таких сражений; так нет же - Гарета занесло на безымянный остров с «Залом незримого»; второе дополнение!
ЗАЛ НЕЗРИМОГО
Для начала нужно пройти лабиринт; иногда для открывания очередной двери кому-то из спутников придётся вернуться назад (а что делать одиночке?!); отряд Гарета добрался до центра втроём, после чего спутники воссоединились.
И сразу вслед за этим последует очередная порция заумных бесед с Ленгратом и Тейной, а к отряду может добавиться следующая «запасная» (или не добавиться).
Между тем вор возликовал: такие богатые жертвы ему ещё не попадались.
Это интересно!
Идиотская схема карманных краж в «Encased»: невидимому вору дозволено красть на строго определённую сумму, обычно минимальную (из-за чего тамошние торговцы частенько гибнут от выстрела в голову). Карманная кража в «Baldur’s Gate» проста и сложна одновременно: начинающий вор с определённой вероятностью (на виду у всех!) способен украсть что угодно у кого угодно, вплоть до мечей и луков у стражников или скальпов (!) с голов бандитов. Но при очищении чужого кармана для вытаскивания каждого, даже самого маленького предмета, нужна отдельная попытка – и не факт, что она будет успешной. Вору «Pillars of Eternity - II» сразу дают понять: если хватит уровня скрытности, ты можешь запустить руку в любой карман, но вовсе не факт, что сумеешь извлечь оттуда предмет. Зато когда уровня ловкости рук достаточно, то Гарет сразу, с первой попытки выгребает из чужих карманов всё. Вот только богатых карманов в этом мире нет…
А дальше большое количество переходов, врагов, ловушек, скрытых секретов. (В одной из «розовых» секреток на скелете есть очень редкие и крайне полезные камни.)
Несколько раз приходится задуматься над тем, какую книгу и куда класть, чтобы открылась очередная дверь.
В завершении – бой с местным боссом и очередной разговор с богом.
Это интересно!
Помните, как меня злил Эдер, произвольно менявший оружие во время боя?
Не зря его портрет иронично улыбается: ещё бы, я сам и устроил эту неразбериху, поначалу принятую за баг.
Надо внимательнее осматривать характеристики предметов… И вот ещё одно доказательство этому: выяснить свойства данного доспеха не представляется возможным, так как необходимый для его улучшения рог Хельдры был использован в «Залах незримого».
(Вообще с улучшениями предметов, привязанных к душе персонажа, происходит страшная чехарда, но об этом – в отдельной статье.)
Дело сделано, но лучше посещать острова с названиями, дабы не нарваться на следующее дополнение.
ДАННЕДЖ
Здесь выдают награды за головы пиратов;
не безвозмездно повышают уровни показателей;
продают полезные предметы экипировки. Можно даже сходить в театр – если предварительно озаботиться наймом двух актёров.
А вот для вора дел нет… То есть – нет карманных дел.
Это интересно!
За всё время только у трёх жертв нашлось в карманах что-то, достойное краж (гораздо большую прибыль приносят сражения и абордажи). Зато попадаются ящики, взять из которых содержимое означает – украсть его. Эдер на виду у всех без проблем отпирает замок на таком сундуке, снимает ловушку – а Гаррет не может невидимым подкрасться к нему, чтобы извлечь всё ценное: не хватает уровня умения.
Кажется, в дальнейшем развивать ловкость рук не имеет большого смысла…
КРУКСПУР
Прямо у подножия стен расположился торговец, у него в продаже замечательные доспех и сабля. Те же предметы лежат в ящиках рядом с палаткой. Ночью Гаррету к ним не подобраться, днём – запросто.
Экономия средств! Штурм крепости закончится обретением ещё одного оружия и дополнительного моряка в экипаж судна (на помосте посреди двора).
АСОНГО
Заполонили наги. Можно всех перебить в рукопашном бою, а можно – если хватит сил и сноровки – часть уложить выстрелом из бомбарды. (Судя по картинке это мортира, бомбарда выглядит совершенно по-другому, её нельзя развернуть: бомбарда намертво фиксируется в земле, у неё даже лафета нет!)
Освободителей острова ожидает торжественная встреча на море, но сражаться не придётся: жаль, я бы хотел попробовать (если только это будет не артиллерийский бой.)
ЛОВУШКА
Остров в левом нижнем углу карты. «Занесённые руины» нафаршированы ловушками, не все из которых удаётся снять. Правда, если от входа повернуть налево, то в зале под охраной двух знаков находится «розовый» выключатель ловушек. Но активировать его не стоит: снятие ловушек – это опыт и деньги за их продажу.
Это важно!
Знаки смерти, боли, атрофии и прочих нехороших проклятий могут быть где угодно. Если рядом с ними завязался бой, первым делом стоит разрушить знаки. В случае, когда они без охраны – их уничтожает маг, огненными шарами.
Проклятие знаков снимается едой с последующим сном.
В зале с гробницей, окружённой пламенем, четыре выключателя; их нужно деактивировать одновременно (тот же вопрос: как быть одиночке?!). На противоположном краю острова отряд поджидает босс; справиться с ним удалось не с первой попытки, а лишь накормив бойцов «акульим супом» и экипировав соратников первого ряда тяжёлой бронёй.
В итоге Гарет получил камень, улучшающий легендарное оружие до мифического уровня.
Ого! Где ещё спрятались боссы?!
Следующий босс – гигантский паук – притаился на острове без названия у самого верхнего края карты; обнаружить его местонахождение можно благодаря пометке: «Кристаллическая пустыня». Сражаться с ним даже проще, чем с гигантом – если только подманить в узкое место и вооружить отряд дистанционным оружием.
Это интересно!
Почему я не описываю задания, которые необходимо выполнять, и бои, в которых нужно сражаться на мелких островах? В них нет ничего сложного, зачем описывать? Там, где это действительно требуется – подсказки будут.
САЙЮКА
Меч и копьё можно купить, лук снимается с трупов врагов на болоте.
ШАХТЁР
Из оружия - всего лишь пистолет. Вдруг кто-то использует? Впрочем, о характеристиках оружия и доспехов также поговорим в отдельной статье.
ФОРТ «МЁРТВЫЙ СВЕТ»
На выбор: штурмуем или проникаем, заменив флаг на своём корабле. В случае мирного проникновения – почти стелс-миссия.
Я просто поджёг бочки, а они подошли посмотреть, что горит. Слишком близко подошли...
На удивление, ничего полезного из оружия и брони здесь нет; у торговца на площади можно купить разную мелочь. Тихонько освобождаем команду чужого корабля и уходим;
позже предстоит вернуться – когда в форте поменяется хозяйка. (Вернуться не удалось: я случайно выполнил финальное задание одной из группировок; большинство оставшихся квестов стали недоступны.)
ОБСЕРВАТОРИЯ БЕКАРНЫ
Двуручный меч и башмаки скорости. Последние больше похожи на сапоги и встречаются довольно часто.
ПОКО КОХАРА
Очередной пистолет, сабля и кинжал с духовной связью. Эдеру для повышения уровня кинжала предложено… наносить огненный урон! Если хотите улучшить это оружие, запаситесь гранатами с огненным уроном.
Это… интересно?
Для первичного улучшения большинства предметов с духовной связью выдвигаются чрезвычайно странные требования: нанести огненный урон кинжалом без огненного урона; получить сто воздействий на броню (причём абсолютно не ясно, что понимать под воздействием?); нанести воздействия на интеллект для улучшения жезла с обычным уроном. В предыдущей части задания для улучшения экипировки и оружия выглядели гораздо более логично!
БЕЗ НАЗВАНИЯ
На острове без названия можно отыскать лучший, на мой взгляд, лёгкий доспех в игре. Впрочем, по защитным свойствам он больше похож на средний или даже тяжёлый.
Рассматривать более подробно мелкие острова не имеет смысла: их обследование не представляет собой ничего сложного. Поэтому - просто скриншоты.
Окончание следует…