S.T.A.L.K.E.R.: Секреты + рук-во по выживанию.
Данное "пухлое" руководство - моя первая серьезная работа на этом поле. Любовь к миру S.T.A.L.K.E.R. как и к повести братьев Стругацких и приступ ностальгии подтолкнули меня к написанию сего руководства, специально для вас.
В данное руководство я попытаюсь вместить наиболее полезные, интересные и не самые очевидные секреты, а так же наделить оное полезными советами и подсказками.
И так - поехали!
КОРДОН
Кордон - предбанник Зоны, где начинают свой путь новички. В книжной серии, чаще в качестве "Отмычек", т.е. идут впереди, дабы ведущий группы не вляпался в аномалию.
В начале игры, естественно, мы страдаем нехваткой всего и вся. На самом деле, хоть мир Зоны довольно суров и динамичен, он не любит, когда игрок мчится сквозь него как нож по маслу, награждая его взамен нехваткой боеприпасов, сломанной снарягой, плохим хабаром и скудными припасами. Дабы всего этого избежать, нужно чуть ли не медитативно обшаривать каждый куст, тело, контейнер, каждый сантиметр, чтобы быть награжденным за труды, отсюда вытекает 1 и 2 правило - будь внимательным и никуда не торопись.Это правило касается и деревни новичков:
*Обыскав каждый дом, чердаки и подвалы - я уже довольно неплохо запасся, хорошо экипирован и имею недорогой артефакт, при этом не сделав и шага за пределы деревни.
А вот на броне мы сконцентрируем отдельное внимание:
Думаете сказав "обшаривать каждый куст", я утрировал? Как бы не так!!!Если военные не дают покоя и вы просто напросто не можете оставить их без пылкого внимания, есть способ пробраться на базу незамеченным по минному полю:*По идее мы не должны прыгать вниз, но большинство предметов проваливаются сквозь пол, поэтому придется пострелять. Зато мы можем сразу взять кейс и в будущем отдать Сидоровичу, когда вернемся на Кордон второй раз.Заключительный материал посвященный Кордону "несколько пуст"...:
*стоит попробовать испытать удачу, т.к. я еще не обмолвился, но большинство контейнеров и ящиков внутри имеют рандомную добычу, в т.ч. вообще ничего... Правда, проверял ни один раз (так же возможно ничего нет из-за версии игры). Таких укромных мест-пустышек уйма, но сосредотачивать внимание на них мы более не будем, а сие видео носит исключительно познавательный характер.Примечание: в этом же здании в коробах может выпасть бандитская экипировка, которая в принципе без надобности.
Свалка
Свалка - вместилище различных отходов и ликвидированной техники, свезенной со всех зараженных радиацией уголков в 86-м году. Является пересечением дорог на основные локации, так же являясь пристанищем для мелких сошек преступного мира, ввиду быстрого заработка, а так же для вольных сталкеров начинающих свой путь, т.к. мелких, дешевых артефактов здесь в избытке. Но не обманывайся путник легкой наживой, т.к. хоть здесь и не обитают особо опасные представители фауны, а бандитов можно обойти стороной, есть более весомая, невидимая опасность - сильные радиоактивные очаги в купе с аномалиями.
Здесь мы увидим, как обзавестись более убойными патронами для нашего новенького пистолета, а так же, как я и обещал в разделе выше - съемным глушителем:*Как итог - получаем эдакий в меру убойный сет, который спокойно уложит в голову почти любого, без лишнего шума и пыли...Примечание: Есть вероятность, что глушитель не выпадет, поэтому, лучше заранее сохраниться.
Мелочи:
* Если на кладбище техники пойти в ту сторону, откуда на сталкеров нападали бандиты, то вы наткнетесь на их пристанище, со скудными пожитками, а чуть далее ворох артефактов, но аномалий там столько, что лучше туда не соваться. Так же куча артефактов на горах с ржавыми остовами техники, но там преграда в виде сильных очагов радиации. Отсюда вытекает 3-е правило - не жадничай, т.к. чем больше вес экипировки, тем быстрее расходуется выносливость, мелких артефактов как грязи, поэтому, если путь дальний, лучше о них забыть, да и лезть в пекло - лишние затраты и порча экипировки. То же касается и еды - достаточно носить пару банок тушенки - большой вес оной, компенсируется большей сытостью, а на трупах врагов еды, как правило, в достатке. * Если же с кладбища развернуться обратно и идти по прямой, отбившись от небольшой группы бандитов (у бетонных блоков) и пройти через болота еще дальше, то мы наткнемся на растерзанную группу сталкеров и контейнер, вероятнее всего с рандомной добычей. |
Ну и закончим на не стандартной, более развлекательной (познавательной) нотке, на манер прошлого раздела:
Раз уж зашла речь о сохранении, то сохраните игру вручную, предварительно назвав сохранение - "Death" (Без кавычек). В итоге вместо запечатленного момента игры, сохранение будет отображать черный экран с черепом, в верхнем, левом углу.
НИИ "Агропром" → Подземка НИИ
НИИ "Агропром" - Территория научно-исследовательского института, в честь которого названа территория и под которым расположено мрачное подземелье, бывшее пристанище Меченого - Легенды Зоны.
Сталкеры снова нуждаются в нашей помощи (похоже, без нас вольные бродяги превратились бы в вымирающий вид за день...). По правую руку будет обзорная вышка:*Если пойти прямо, мимо вышки, обогнув холм и идя по тропке, мы наткнемся на уйму артефактов, то же касается и туннеля, но не ожидайте богатейшего Клондайка, на самой вышке немного припасов, за которыми лучше и лезть не стоит, т.к. прям у лестницы аномалия, в которую очень легко вляпаться...
Если же вы уже ликвидировали пачку военных и вас сопроводили к подземелью - не спешите, а пойдите дальше от входа в подземку по диагонали направо. Вы бы оказались там, так же если бы огибали холм (см. выше):
*Для начала будьте предельно осторожны так как радиация местами очень сильная и аномалий тоже хватает, а любое водное препятствие замедляет вас... Здесь вы найдете дезертира, который должен был спуститься в комплекс с остальными, в свою очередь он поделится интересной информацией, а так же здесь присутствует артефакт - Батарейка, без отрицательных эффектов, с хар-ой эл. шок +30 и стоимостью 5000р
Совет:
|
Подземелья НИИ - примыкающая подземная территория, бывший военный полигон для секретных экспериментов, здесь вас ждут Первые Две неожиданные встречи...
Пройдя по небольшой лестнице (справа на cкриншоте) и чуть пройдя, даже невооруженным глазом легко заметить довольно интересный, не менее полезный и редкий артефакт - Морской Еж, в книжной серии так же, вероятно, живой организм, при "взводе" готовый броситься на любую цель со скоростью пули, но обладающего силой пушечного ядра:Здесь мы получаем еще один артефакт, броню, боеприпасы и модифицированный АК (который позже сможем, при желании, "обвешать"):
Бар "Сто Рентген" и прилежащая территория.
Бар "Сто Рентген" - самый популярный и известный уголок временного уединения, задушевных бесед и негласного перемирия, где нет места вражде. Сама же территория - часть обжитого завода "Росток".
Фраза охранника на проходной - "Проходи не задерживайся" - уже обрела культовый, крылатый статус.
Изначально, по задумке, охранникам должен был составить компанию еще один, отбирающий на время оружия, а все дела с барменом должны были обсуждаться в комнате за барной стойкой, как в книжной серии... |
Примечание: т.к. в игре присутствует рандомность, то и торговцев это не обошло стороной, а значит все зависит от вашей удачи. К примеру, один раз начав игру, у Сидоровича сразу же продавался "Гром", что меня крайне удивило.
Минутка интересностей:
*Данная модель должна была стать еще одним вариантом зомби, но позже была вырезана... Так же, если местами обратить внимание на колья и насаженные на них головы, то многие из них - копия этого же покойника. Таким образом, вырезанный зомби стал играть функцию декора. |
*Если на Арене использовать гранату не по назначению, а метнуть ее в зрителей, то выйдет вот такой забавный конфуз.
Темная долина → Лаборатория Х-18
Темная долина - здесь располагается несколько больших, густонаселенных, враждебных построек, сама территория изобилует аномалиями и заселена преимущественно бандитами. Довольно мрачная, неприветливая, влажная территория. Под землей которой, находится секретная лаборатория - X18, еще более зловещая, нежели НИИ "Агропром".
На внешней территории мы можем найти сразу Два не задействованных игровых предмета (по отношению к нам) - это Гитара и Очки Ночного Видения (или наручное радио?), а так же уже более лояльный по отношению к нам - артефакт (мне попалось два):*Место крайне радиоактивно!Пройдя в пролом в стене (прямо), по левой стороне, мы увидим калитку, за которой находится оружейный склад:
*здесь можно обзавестись боеприпасами, в т.ч. для подствольника, само оружие на вряд ли вызовет интерес, а так же, если вас изрядно потрепали, можно заменить броню и запастись аптечками...Что лично у меня вызвало улыбку, так это 2 ящика с водкой, в каждом по 15 непочатых бутылок, а значит все можно забрать... (надо было брать больше тушенки!)
Примечание: в этом же строении присутствует некий предводитель - Боров, у которого найдется прицел и амуниция (естественно по-хорошему он с ними не расстанется).
Найти этот хуторок в ПДА нет проблем, здесь нас может ожидать неприятный сюрприз и в то же время приятный (хотя насчет полезности еще можно поспорить):
У одного из бойцов есть модифицированная "Гадюка" (MP-5) со встроенным глушителем:
*Как видно на скриншоте, в таком виде стрелять уже нет особого смысла - ствол одарит кучей осечек, четвертое правило - Будь Аккуратным... Если вы приметили интересный экземпляр, нужно снять цель аккуратно, т.к. оружие можно поранить взрывом или попаданием пули. Если не верится - бросьте ствол из инвентаря и постреляйте в него...
И еще один полезный схрон, а этажами выше - РПГ:
*РПГ так же можно найти на дикой территории у упавшего вертолета / по заверениям, в лаборатории Х18, где обитает псевдо-гигант (так и не нашел) / у Радара на блокпосту Монолита / Множество в Припяти и ЧАЭС.X-18 - лаборатория для экспериментов над животными и людьми, расположенная под землей, ниже темной долины, предположительно - родина (место рождения) или место изучения Полтергейстов.
Первое место вы не пропустите, по центру (в дыре) бушует аномалия, нам же нужно повернуть направо, и открывать все шкафчики, где мы найдем броню, амуницию и АК со съемным подствольником, который лично я перекрепил вкупе с прицелом на модифицированный АК, найденный под НИИ - громоздко, несколько неудобно, но полезно. |
Данное место в плане наживы нам не интересно, зато оно может оказаться довольно ироничным. В комнате блуждает огненная аномалия (огненный сгусток), а в углу комнаты лежит мертвец, которым у меня оказался - Вадим Жженый. |
После стычки с Псевдо-Гигантом, можно найти фото разработчиков игры и рас уж в поле зрения попал синий ящик, то стоит отметить, что если даже он не помечен в ПДА как хабар, это не значит, что в нем ничего нет! Обыскивайте все встреченные по пути синие ящики - особенно на базах. |
Дикая Территория
Дикая Территория - часть заброшеного завода "Росток", где нашли приют не только наемники, но и куча разношерстных мутантов - от слепых псов, до кровососов. Здесь настоящий рассадник довольно дорогих артефактов, приемущественно электрического и огненного характера.
В самом начале вы наткнетесь на засаду, состоящую уже не из гопоты, а более проффесиональных убийц - Наемников. Стелять по вам будут с высоты (второй скриншот):*Убив всех и чуть расчистив нижний этаж, забираемся на верх - у каждого наемника автомат с прицелом, а чуть дальше можно обзавестись броней. Если же повернуть на право за дерево (см. второй скриншот) то пройдя мимо аномалии по лесенке, найдем контейнер с рандомной добычей.
Как только мы миновали постройку с убитыми наемниками, заходим в первую же дверь гаража, по левой стороне (см. скриншот):
*Спустившись в нишу для осмотра автомобилей, рядом с аномалией находим артефакт - Слюда, стоимостью - 5000р с хар-ми: кровотечение -400%, но обладающий и отрицательными, а именно Ожог и Хим. Ожог - 10%.
Опять же, пройдя чуть далее, находим ученых, отбивающихся от наемников, здесь находится один из самых любобытных секретов:
*Как видно из видео, мы наткнемся на самого Гордона Фримена (жаль лома нет), а в кармане у него убойный "Пустынный Орел", но позади в контейнере, тот же орел, но с убойностью выше в полтора раза... Ввиду своей отдачи и малого боезапаса, даже при таком раскладе вещь на любителя. Так же, мы наткнемся на очень редкий артефакт - Пленка.(виден и на первом видео).Ближе к концу, когда вы убьете наемников на недостроенной высотке и пройдете дальше, можно взять очередную броню:
Янтарь → Лаборатория Х-16
Янтарь - место, названное в честь пересохшего озера. Часть не испарившейся воды превратилась в болото и поросло, пряча в своих зыбких зарослях не только неуклюжих зомби, сохранивших остатки сознания, которых вполне хватает для того, чтобы стрелять, но и более прытких хищников - Снорков, в центре всего этого мобильный комплекс с учеными.
Лаборатория Х-16 - еще более зловещая лаборатория. Центр пси-экспериментов, изучения возможностей использования навыков контроля, а-ля Контролер. Принцип действия пси-установки базируется на огромном, искусственно выращенном мозге. Лаборатория так же носит экспериментальный характер. Густо заселена зомбированными.Еще один спрятанный броник, прям в самом начале локации:
Здесь приведены места, которые пропустить довольно сложно, но все же:Позже (в лаборатории) вы наткнетесь на павшего друга Меченого, с которого можно подобрать модифицированную броню сталкера, со способностью к регенерации. Скриншот, наглядно демонстрирует, что куда выгоднее принять миссию на нахождение этого экземпляра и тут же отдать, взамен получив отличную экипировку и прочие "плюшки". |
Зомби (или зомбированные) - В книжной серии, с некоторыми зомби можно, даже, завести разговор, а Болотный Доктор имеет подручного в лице Зомби, который сохранил большую часть воспоминаний в сравнении с другими особями. Зомби могут заразить, но не вирусом, а ,допустим, гангреной. Чтобы пополнить их ряды нужен не укус, а попасть под воздействие Выжигателя Мозгов. В Call of Pripyat (как и в одной из книг) мы будем пробираться через толпу зомбированных, при этом не трогая их; | |
Контролеры - на самом деле куда более страшные личности. Чтобы завладеть вашим разумом ему не обязательно вас видеть. В книгах может водить за собой целую свиту (в зависимости от силы хозяина), которая включает: зомбированных, псов, плотей, тушканов и людей; | |
Снорки - В противогазах неспроста, они стыдятся своей внешности и пытаются спрятать ее и не обязательно под противогазом, просто это лучшая и самая распространенная вещь на просторах Зоны; | |
Кровососы - на самом деле они более живучие, помимо невидимости, они обладают недюжинной силой, которой вполне хватит, чтобы завязать сталкера в узел, а так же кровососы умеют регенерировать, т.е. быстро "зализывать" раны. Попасть к кровососу - значит, обречь себя на долгую, мучительную смерть. Переломав жертве конечности и позвоночник, кровосос смакуя и прерываясь, выпивает все жизненные соки, вплоть до спинного мозга. | |
Вороны - они повсеместны и необъяснимо неприкасаемы Зоной.
Примечание: На самом деле ворону можно убить, но в нее нужно высадить невероятно много патронов, т.к. у нее несколько десятков (или сотен) тысяч очков здоровья; Хоть Вороны и единственные птицы приспособившиеся к условиям зоны (сказано в ПДА), но мы можем услышать щебетание, а так же уханье Совы... *приведены наиболее интересные факты об отдельных особях (далеко не всех). |
Территория Военных Складов
Военные склады были зачищены от орд зомбированных и облюбованы "Свободой". На внешней территории кучкуется "Долг", Наемники и "Монолит" и все это буйство разбавляют кровососы, словно потакая группировкам, живущие в непосредственной близи друг от друга в деревне. Жизнь здесь точно не сахар.
В деревне кровососов, на самом верху башни (ее вы точно не упустите из виду), вы найдете пружину (видео) и боеприпасы (скриншот):*рекомендую взять...
...Для этого:
*в одном из подвалов, все той же деревни кровососов.
Примечание: названа деревня так неспроста, мне попалось целых семь кровососов (естественно поодиночке)...
Чуть выше этого селения, на пригорке, в логове псин есть артефакт - Батарейка:
К слову, о вражде со "Свободой". На манер рассмотренного геноцида у Бара (см. выше в другом разделе), здесь так же можно поживиться различными экземплярами (первый скриншот) и "затариться" на складе (второй):*Базу отбить довольно легко даже на самом сложном уровне, т.к. рядом есть вышка со снайпером, с которой, при должном уровне меткости можно выкосить из выпавшей винтовки всю базу. На складе помимо экипировки, масса стволов, шкафчиков и гранат для подствольника.
Примечание: помимо снайперской винтовки, у "Свободовцев", есть более мощная СВД, которая крайне редка. Ее можно достать либо на Радаре, либо на ЧАЭС (на манер РПГ - см. в предыдущих разделах), или же у торговцев Долга и Свободы (Петренко и Скряга). |
*у меня она так и лежала, предположительно должна быть на чердаке...
Радар, лаборатория X-10 и Припять
Радар - мертвый лес и брошенная, военная РЛС накрытая пси-полем, закрывающим доступ к Припяти. Путь защищают многочисленные силы "Монолита".
Лаборатория X-10 - бункер управления "Выжигателем Мозгов".
Припять - заброшенный город, после Чернобыльской катастрофы 86 года, с основными достопримечательностями. После отключения выжигателя, в творящемся хаосе даже мутанты не рискнули остаться, на просторах Припяти (за редким исключением), предоставляя людей самим себе, ведь кто как не люди, лучше всего перегрызут друг-другу глотки...
Как только вы выйдете из ущелья, поверните налево, убив снайпера и бегите по левой стороне вдаль, через упавшую вертушку и вскоре вы наткнетесь на двух ученых и прорванное ограждение, таким образом, сильно сократив путь и сэкономив на всем:Это интересно: пройдя сквозь прорыв и потопав налево, вы обнаружите лестницу к снайперу, а за ней - кодовую дверь. Код: 1287975 - к сожалению, кроме пустой комнаты с аптечками ничего нет...
Коды от дверей бункера: 2011533 и 342089.
*ничего интересного так же не найти, а последняя дверь не открывается, т.к. за ней пустота... Возможно все это вырезанные наработки игры. |
Важно: здесь, в Steam версии, меня поджидал еще один сюрприз. Игра начала "крашится", постоянно вылетая с одной и той же ошибкой. Как оказалось, нельзя, чтобы предводитель группы умер.
The END.
Все видео и игровые скриншоты запечетлены автором.
Ссылка на первоисточник (Steam) -